Положение о классном руководителе |
Общие положения
На главную 1. Общие положения 1.1. Классный руководитель - это: - педагог, отслеживающий процесс формирования и развития личности каждого учащегося в классе и содействующий наилучшему освоению им образовательных программ; - организатор взаимодействия школьников, объединенных в классе. 1.2. Цель деятельности классного руководителя - содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином. 1.3. Приоритеты деятельности классного руководителя: - гуманизация отношений между учащимися в классе; - формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся; - содействие работе органов ученического самоуправления класса; - поддержание атмосферы защищенности и эмоционального комфорта в классе; - формирование благоприятных психолого-педагогических условий развития школьников. 1.4. Классный руководитель подчиняется заместителям директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе. 2. Функции классного руководителя 2.1. Основными функциями деятельности классного руководителя являются организационно-координирующая, коммуникативная и аналитическая. 2.2. Организационно-координирующая функция классного руководителя заключается в: - организации и стимулировании разнообразной деятельности учащихся; - установлении партнерских отношений между семьей и школой; - организации взаимодействия учителей, работающих в классе; - ведении классной документации (классный журнал, личные дела учащихся, планы работы классного руководителя, дневники наблюдения и др.). 2.3. Коммуникативная функция предполагает: - регулирование межличностных отношений между школьниками; - обеспечение эффективного взаимодействия между учениками и учителями, работающими в классе. 2.4. Аналитическая функция включает в себя: - изучение индивидуальности учащихся и развитие классного коллектива; - анализ особенностей воспитания каждого школьника в семье; - оценку воспитанности учеников и класса в целом; - рефлексию своей работы с классным коллективом. 3. Обязанности и права классного руководителя 3.1. Классный руководитель обязан: - работать над развитием личности каждого ребенка; - поощрять проявления собственной активности ученика; - проводить профилактическую работу по охране здоровья учащихся; - воспитывать у учащихся потребность заботиться о школе и ее эстетическом виде; - развивать классное самоуправление; - предотвращать правонарушения и грубость со стороны учащихся; - осуществлять контроль успеваемости школьников и посещаемости ими занятий; - поддерживать связь с родителями, организовывать для них педагогический всеобуч; - своевременно доводить до учащихся необходимые правовые знания. 3.2.Классный руководитель имеет право: - выступать инициатором проведения заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов, посвященных состоянию дел в классе, координировать работу по выполнению решений заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов; - вносить на рассмотрение администрации школы согласованные с учащимися класса предложения по совершенствованию жизни школы; - составлять личный план воспитательной работы и выбирать средства его реализации; - получать квалифицированную помощь от администрации в проведении воспитательной работы; - защищать и представлять права учащихся класса в различных школьных инстанциях; - посещать учащихся на дому (по согласованию с семьей). 4. Оценка работы классного руководителя 4.1. Оценку работы классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. 4.2. Основным документом для оценки деятельности классного руководителя является отчет о выполнении плана воспитательной работы, содержащий: • анализ посещенных уроков класса; • материалы по изучению личности учащихся, индивидуальной работы со школьниками, работы с активом класса; • материалы, подтверждающие работу с родителями; • сводную карту классных дел и участия класса в общешкольных коллективных творческих делах. На главную |