Положение о классном руководителе
Общие положения


На главную
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель - это:
- педагог, отслеживающий процесс формирования и развития личности каждого учащегося в классе и содействующий наилучшему освоению им образовательных программ;
- организатор взаимодействия школьников, объединенных в классе.
1.2. Цель деятельности классного руководителя - содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином.
1.3. Приоритеты деятельности классного руководителя:
- гуманизация отношений между учащимися в классе;
- формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся;
- содействие работе органов ученического самоуправления класса;
- поддержание атмосферы защищенности и эмоционального комфорта в классе;
- формирование благоприятных психолого-педагогических условий развития школьников.
1.4. Классный руководитель подчиняется заместителям директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

2. Функции классного руководителя
2.1. Основными функциями деятельности классного руководителя являются организационно-координирующая, коммуникативная и аналитическая.
2.2. Организационно-координирующая функция классного руководителя заключается в:
- организации и стимулировании разнообразной деятельности учащихся;
- установлении партнерских отношений между семьей и школой;
- организации взаимодействия учителей, работающих в классе;
- ведении классной документации (классный журнал, личные дела учащихся, планы работы классного руководителя, дневники наблюдения и др.).
2.3. Коммуникативная функция предполагает:
- регулирование межличностных отношений между школьниками;
- обеспечение эффективного взаимодействия между учениками и учителями, работающими в классе.
2.4. Аналитическая функция включает в себя:
- изучение индивидуальности учащихся и развитие классного коллектива;
- анализ особенностей воспитания каждого школьника в семье;
- оценку воспитанности учеников и класса в целом;
- рефлексию своей работы с классным коллективом.

3. Обязанности и права классного руководителя
3.1. Классный руководитель обязан:
- работать над развитием личности каждого ребенка;
- поощрять проявления собственной активности ученика;
- проводить профилактическую работу по охране здоровья учащихся;
- воспитывать у учащихся потребность заботиться о школе и ее эстетическом виде;
- развивать классное самоуправление;
- предотвращать правонарушения и грубость со стороны учащихся;
- осуществлять контроль успеваемости школьников и посещаемости ими занятий;
- поддерживать связь с родителями, организовывать для них педагогический всеобуч;
- своевременно доводить до учащихся необходимые правовые знания.
3.2.Классный руководитель имеет право:
- выступать инициатором проведения заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов, посвященных состоянию дел в классе, координировать работу по выполнению решений заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов;
- вносить на рассмотрение администрации школы согласованные с учащимися класса предложения по совершенствованию жизни школы;
- составлять личный план воспитательной работы и выбирать средства его реализации;
- получать квалифицированную помощь от администрации в проведении воспитательной работы;
- защищать и представлять права учащихся класса в различных школьных инстанциях;
- посещать учащихся на дому (по согласованию с семьей).

4. Оценка работы классного руководителя
4.1. Оценку работы классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
4.2. Основным документом для оценки деятельности классного руководителя является отчет о выполнении плана воспитательной работы, содержащий:
• анализ посещенных уроков класса;
• материалы по изучению личности учащихся, индивидуальной работы со школьниками, работы с активом класса;
• материалы, подтверждающие работу с родителями;
• сводную карту классных дел и участия класса в общешкольных коллективных творческих делах.
На главную

Hosted by uCoz